Океанские подводные лодки типа к

Они выходят в грозном триединстве своего оружия - торпедного минного, артиллерийского". В декабрьском боевом походе г. ПЛ "К" под командованием капитана 3 ранга В. Котельникова ставила в надводном положении минные банки в проливе Рольвсёсунд, ведущих к порту Гаммерфест здесь потом погиб транспорт противника "Штейнбек" брт. Затем артиллерией было уничтожено судно "Вейдинген" брт , сначала оно загорелось, а затем затонуло.

Подводная лодка типа К.

В следующем походе 19 января г. Котельников обнаружил в перископ в бухте. Берлевог стоявший без хода сторожевой корабль. Одна из выпущенных торпед поразила цель - транспорт "Мимона" брт получил серьезные повреждения. Со сторожевым кораблем командир решил разделаться с помощью артиллерии. Вблизи ПЛ взметнулись высокие столбы воды - это стреляла береговая батарея. Но позади тонущего судна было обнаружено еще одно судно. Огонь был перенесен на него. Пароход "Вааланд" брт также пошел на дно. Дав ход обоими дизелями, В. Котельников вывел свою ПЛ в открытое море. Вскроре им был обнаружен конвой, направлявшийся в Гаммерфест. Он состоял из транспорта "Альткирх" брт и трех кораблей ПЛО. На перископной глубине с дистанции 17 каб командир ПЛ произвел четырехторпедный залп с временным интервалом 9 с из носовых торпедных аппаратов. Подводники слышали 2 глухих взрыва - предположительно был поврежден транспорт. Однако противник обнаружил ПЛ и начал ожесточенное бомбометание. ПЛ "К-3", погружаясь на 60 -метровую глубину, неожиданно ударилась о подводную скалу, хотя, судя по навигационной карте, глубина должна быть не менее м. Мощными взрывами подводный крейсер резко подбросило вверх, а затем швырнуло на дно. От разрывов глубинных бомб и несколько ударов о скалистый грунт потекли междубортные цистерны, Соляр, поднимаясь на поверхность, демаскировал ПЛ.

U-Boote.ru

Находившийся на борту командир дивизиона ПЛ капитан 2 ранга М. Гаджиев принял решение всплывать и навязать противнику артиллерийский бой. Как только продули главный балласт, и ПЛ "К-3" показалась на поверхности, М. Гаджиев и командир ПЛ К. Малафеев стремительно поднялись по трапу на мостик. Прямо на ПЛ строем фронта шли противолодочные корабли. Неожиданно отказал правый дизельный двигатель - возможно, в топливо попала забортная вода. Один из кораблей противника открыл огонь из орудия и двух скорострельных автоматов. Но наши подводники быстро добились прямого попадания. Уцелевший корабль "UJ", круто развернувшись, обратился в бегство. В течение минут были результативно израсходованы 42 снаряда калибра мм и столько же снарядов калибра мм. ПЛ "К-3" принесла советским подводникам первую победу в артиллерийской дуэли с германскими кораблями ПЛО. Весьма эффективным оказалось применение крейсерскими ПЛ СФ минного оружия. Первой произвела постановку мин у острова Вардё 10 сентября г. ПЛ "К-2" командир капитан 2 ранга В. На них подорвался и получил повреждения транспорт "Акка" брт. На минах, поставленных ПЛ "К-1" под командованием капитана 2 ранга М. Августовича, нашли свой конец транспорты "Конг Нирг", "Ингвар Нильсен", "Курцзее", "Роберт Борнхофен" суммарным тоннажем брт, сторожевые корабли "V" "Убир" и "V" "Черускер" , получил повреждения танкер "Конгсдаль" брт. От подрыва на минах, поставленных ПЛ "К" под командованием капитан-лейтенанта А. На минах, поставленных ПЛ "К" под командованием капитана 3 ранга Л. В общей сложности на боевом счету ПЛ типа "К" серии XIV насчитывалось 37 потопленных судов общим водоизмещением брт и 20 боевых кораблей и вспомогательных судов, были повреждены8 судов брт и 4 корабля противника. ПЛ этого типа уничтожили: Лунина 5 июля г. Имя создателя первых советских подводных крейсеров - "Михаил Рудницкий" - носило вспомогательное судно КЧФ. Квартиру, в которой много лет жил Михаил Алексеевич Рудницкий, теперь занимает семья его дочери. Инна Михайловна Рудницкая сберегла некоторые книги отца. Вот подарок Военно-морской академии - труд А.

Радцига "Новейшие течения в развитии тепловых двигателей". Есть старые документы, например, послужной список отца будущего подводника - старшего штатного контролера Олонецкого акцизного управления Алексея Алексеевича Рудницкого, по совместительству командира 4-й роты й пешей Олонецкой дружины государственного ополчения, зауряд-капитана, участника русско-японской и Первой Мировой войн. Список говорит о том, что Рудницкий-старший честно служил своей стране. Зауряд-офицерами в российской армии называли военнослужащих, занимавших офицерскую должность, но не имевших офицерского чина. И его сын рано начал готовиться к военной службе. Удостоверение, выданное Вытегроским военно-спортивным комитетом, свидетельствует: Таким образом, в Морское инженерное училище Рудницкий явился отнюдь не зеленым новичком. Инна Михайловна разворачивает театральную афишу, набранную старинными шрифтами: В среду 25 августа г. В списке исполнителей - артистка Левашова. Травма оказалась настолько серьезной, что ей пришлось проститься с мечтой о балете. Тогда она пришла в драматическую труппу. Не исключено, что молодой красивый инженер Рудницкий впервые увидел свою будущую жену и мою мать на сцене. Могло быть и иначе.

  • Рыбалка весной на белого амура
  • Все о блеснах куусамо
  • Отсчеты рыбалка федорцово
  • Глубиномер рыболовный
  • Родителя меня в это не посвятили… Инна Михайловна Рудницкая пообещала написать несколько страниц об отце и вскоре прислала свои записки. Прочитав, я решил ничего не править. Почти фантастическая одержимость своим Делом, своей Работой. Ощущение масштабности и важности, даже необходимости деятельности отца присутствует уже в самых ранних моих воспоминаниях.

    Подводные лодки 21 и 23 серий – бесшумные убийцы kriegsmarine.

    Конечно, "взрослые" разговоры были мне тогда не интересны, и суть отцовской работы долго оставалось недоступной. Речь, повторяю, идет лишь о впечатлении, сильном и стойком. Безграничная поглощенность Делом была чертой отцовского характера. И еще вытекавшее отсюда качество: Отец был в обиходе человеком очень мягким. В семье беспрекословно диктаторствовала мать. Разносторонне талантливая и обаятельная женщина, она обладала сильным характером, ее жестковатой воле все подчинялось в нашем доме. Отец уступал ей практически во всем. Не перечил и моим детским капризам. Даже наша собака, овчарка "благороднейших" кровей, не очень-то слушалась его, уверенная в своей безнаказанности. Но когда речь заходила о Деле, отец преображался. Внешней бесхарактерности как не бывало. Мне как-то приходилось наблюдать это явление при споре отца с его товарищами по работе. Первые лодки 2-го поколения вступили в строй к летию Октябрьской Революции — в году. РПКСН 2-го поколения стал проект Проект оказался настолько удачным, что поддерживать его на уровне требований к современной ПЛ оказалось возможным простой заменой оборудования и ракет на строящихся ПЛ, в результате чего он плавно перетек и в третье поколение. Это были современные боевые корабли с мощным вооружением из 16 12 на Б баллистических ракет подводного старта, вместо трех надводного — на ПЛ старых типов. Над третьим отсеком сооружалась прочная боевая рубка, в виде горизонтального цилиндра диаметром 2,3 метра. Фундаменты под вспомогательные и главные механизмы выполнялись уже сварным методом. Между прочным и лёгким корпусами сооружали 13 балластных цистерн, часть из которых являлась топливными. Затем, из 6-ти миллиметровой корабельной стали, сварным методом, формировали легкий корпус и надстройку. На верхней палубе, спереди и сзади боевой рубки размещались усиленные площадки под мм орудия. Над боевой рубкой она же была переходным шлюзом сооружалась ходовая рубка мостик , и площадки под мм пушки. Учитывая 3 лодки, заложенные ранее, общее количество возводимых крейсеров достигло 12 штук. В процессе строительства возникло множество проблем. К тому же общий вес лодки получался выше расчётного. Возникла необходимость значительного облегчения конструкции лодки, особенно в её верхней части.

    Но даже после всех этих мер, расчётная метацентрическая высота лодки не совпадала с проектной и возникали серьёзные опасения по поводу её будущей остойчивости и мореходности. Водоизмещение надводное т подводное т Скорость полного хода надводного 22 узла подводного 10 узлов Длина 97 м Ширина 7,8 м Осадка 4,5 м Вооружение носовых торпедных аппаратов 6 кормовых торпедных аппаратов 4 общий запас торпед 24 мм орудий 2 мм орудий 2 мин Для возможности комментировать авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Апофеозом джигитства Гаджиева стала его гибель вместе с ПЛ К, когда ни к селу ни к городу эта ПЛ всплыла на виду немецких сторожевиков в мае г. Хотя сторожевики даже не заметили её торпедную атаку, торпеды просто не дошли до конвоя и утонули. Вот только весной г. К получила в борт мм снаряд, повредивший топливную цистерну. Для регенерации воздуха в подводном положении использовались индивидуальные машинки регенерации с патронами РВ-2, РВ-3 и РВМП с каустической содой , вместе с чистым кислородом , хранившимся под давлением атмосфер в литровых баллонах, обеспечивавшие нахождение под водой до 72 часов. С года их сменили установки РУКТ-3 конвекционного типа с патронами РВ-5, обеспечивавшие одновременное поглощение углекислого газа и выделение кислорода и позволившие продлить время нахождения под водой до 15 суток, при практически бесшумной работе [19]. Шесть носовых аппаратов располагались в два ряда по три и находились внутри прочного корпуса , из кормовых аппаратов внутри прочного корпуса находились только два нижних, два других же располагались вне его, в надстройке, хотя большая часть их механизмов управления находилась внутри. Из-за значительных габаритов, установка прибора в лодке могла производиться только при капитальном ремонте со снятием прочной рубки, поэтому в ходе войны ТАС-Л был установлен только на К в конце года [21]. Штатный боекомплект лодки составлял 24 торпеды ; 10 запасных торпед хранились в стеллажах в 1-м отсеке, ещё 4 могли храниться в пеналах под нижними торпедными аппаратами, но на практике они никогда не загружались, таким образом реальный боекомплект составлял лишь 20 торпед. Кроме того, в расположенных в надстройке торпедных аппаратах в холодное время года замерзала вода, поэтому в Балтийском и Северном флотах эти аппараты зимой не заряжались. Нормативное время перезарядки носовых аппаратов составляло 50 минут, время приёмки торпед составляло 5 часов [20]. Артиллерийское вооружение лодки состояло из двух мм орудий БПЛ образца года, размещавшихся на палубе спереди и сзади рубки на площадках с фальшбортами и двух мм орудий К образца года, находившихся на надстройке рубки.

    После нескольких прямых попаданий на транспорте вспыхнул пожар, его корма осела, пушки умолкли. Но в этот момент с берега, до которого было всего лишь 50—60 кабельтовых, взлетел немецкий самолет. Самолет сбросил две бомбы, которые разорвались далеко от лодки. Через несколько минут после погружения лодку качнуло, и подводники услышали глухой мощный взрыв — взорвались котлы и боеприпасы на немецком транспорте. Это была первая победа нашей подводной лодки в артиллерийском бою. Боевой поход К-2 закончился 19 сентября.

    океанские подводные лодки типа к

    В 17 часов, когда до пирса оставалось — метров, подводная лодка впервые произвела салютный выстрел из орудия, снарядами которого был потоплен фашистский транспорт. С тех пор подводные лодки, возвращавшиеся из боевых походов, артиллерийскими выстрелами извещали о числе потопленных кораблей противника, а их экипажам на берегу готовили обед с соответствующим количеством зажаренных поросят. Тем самым было восстановлено ношение специального нагрудного знака для офицеров подводного плавания Военно-Морского Флота, введенное приказом по морскому ведомству в году. Положением предусмотрено его вручение только командирам подводных лодок при вступлении в командование кораблем на основании приказов соответствующих начальников. Свято соблюдали подводники и старую флотскую традицию: Ни на каком другом корабле эта традиция не приобретает столь глубокого смысла, как на подводной лодке, где от действия каждого матроса, старшины, мичмана или офицера зависят успех и жизнь экипажа. С конца года началось усиление зенитного вооружения: Часть подводных лодок типа IXD2, действовавших в Индийском океане с конца лета года, несли складной буксируемый летательный аппарат Focke-Achgelis Fa "Bachstelze" "Трясогузка" , способный подниматься на высоту до м. Начиная со второй половины года, подводные лодки IX серии начали оснащаться шноркелями. Подводные лодки IX серии были полуторакорпусными. Прочный корпус лодки типа IXC состоял из десяти секций. Он имел среднюю часть цилиндрической формы длиной 34,3 м и диаметром 4,4 м секции 4, 5, 6, 7, 8 и плавно сужался к корме секции 1, 2, 3 и носу секции 9, Толщина металлического листа прочного корпуса лодки в центральной части составляла 18,5 мм, толщина металлического листа в носовой и кормовой части лодки — 18,0 и 16,0 мм соответственно. Секции собирались следующим образом: Сборка в эллинге начиналась обычным способом сборкой частей киля на стапеле и соединением комплектного балластного киля. Затем отдельные части прочного корпуса монтировались на киле и корпус приваривался к нему, начиная от отсека центрального поста 6. От него отходили в обе стороны отсеки 5 и 7, 4 и 8, 3 и 9, 2 и 10, последним был кормовой 1. После сборки прочного корпуса монтировалась рубка. Части прочного корпуса после сборки проверялись водой, заливаемой внутрь под давлением 3 атмосферы. После этого начиналась установка внутренних механизмов и узлов, и сборка легкого корпуса лодки. Установка машин начиналась с монтажа вспомогательных механизмов и приборов в центральном отсеке и укладки главного кабеля. В состав ее вооружения входили радиолокационная станция "Флаг", гидролокационная станция "Тамир-5 ЛС" и шумопеленгаторная станция "Марс - 24 КИГ", радиоприемники и передатчики различных диапазонов.

    Один из перископов типа Пано имел неподвижный окуляр, что позволяло командиру осматривать горизонт, оставаясь на месте. Майорова, которого впоследствии сменил Е. ПЛ была заложена 5 февраля г. ПЛ "С" под командованием Н. Симонова вышла на заводские испытания. И тут, несмотря на предшествующую отработку на стенде, начались неприятности: Потребовалась продолжительная доводка ПГТУ уже в корабельных условиях. В итоге ПЛ "С" была предъявлена комиссии Государственной приемки кораблей только в апреле г, то есть почти через 3 года после начала заводских испытаний. В состав флота ПЛ "С" вошла в мае г. В приемном акте отмечалось, что по скоростным качествам и дальности плавания полным ходом ПЛ пр. Но комиссия отметила и ряд недостатков. В частности, движение под ПГТУ на всех режимах сопровождалось высокой шумностью, которая демаскировала ПЛ и препятствовала использованию собственных гидроакустических станций.

    океанские подводные лодки типа к

    То есть на повышенных скоростях происходило "ослепление" ПЛ и потеря контроля за тактической обстановкой, которые усугублялись потерей скрытности действий ПЛ. Так появилось одно из серьезных противоречий концепции скоростных ПЛ характерное в том числе и для атомных ПЛ первых поколений: Найти подходы к решению этого противоречия удалось уже значительно позже, изменив принципы боевого использования ПЛ. Внизу видны 4 кранца общей емкостью снарядов для 3,7-см зенитных полуавтоматов Flak М42 и далее 4 открытых контейнера для надувных спасательных лодок каждая па 5 человек. Это мощное вооружение было испытано в мае г. Однако из-за преобладающего движения лодок под водой в боевом походе эта мощная зенитка применялась редко. Лишь U смогла сбить 5 мая г. Внизу под орудийной площадкой видны два контейнера для надувных спасательных лодок. U в Галифаксе Канада с уложенной мачтой шнорхельного устройства I в нише открытой палубы. H — время нахождения в гавани W — время нахождения на верфи К — шаровый поплавковый вентиль. Круглый поплавок головки шнорхеля подлодки U после демонтажа летом г. При движении под водой с поднятым шиорхелем его головная часть покрывалась мастичной сеткой для поглощения волн вражеского радара и матовой краской для избежания бликов. Нижняя часть ахтерштевня подлодки U с закрытыми крышками кормовых торпедных аппаратов. Вид на выхлопные трубы, уложенные сбоку рядом с мачтой шнорхеля на подлодке U Винт весом кг изготавливали из специальной латуни марки SoGMs. Он имел диаметр мм и такой же шаг винта. Из-за недостатка сырья на подлодки серии IXС стали устанавливать винты из стали марки SlG 42, которые покрывали специальной антикоррозийной краской. Корма U перед спуском со стапеля 21 июня г. Хорошо видим крышки кормовых торпедных аппаратов, руль направления и задние рули глубины. Она извлеклась из контейнера и спускалась на воду при помощи мотора, установленного на палубе. С 16 мая г. В дальнейшем использовались надувные спасательные лодки длиной 3,3 м. Групповой вентиляционный клапан балластных цистерн 2 и 3 на корме подлодки U, передний из которых с открытой палубной крышкой. Клапан состоит из 4 частей, так что каждая цистерна продувается отдельно. Заграждение из проволочной сетки должно защищать клапан от посторонних предметов. Вследствие длительного нахождения в море крышки и покрытие верхней палубы под воздействием многократных ударов волн подвергались деформации. При движении под водой они иногда производили сильный шум. Это могло демаскировать подлодку и помочь обнаружить её вражеским гидролокаторам. U после окончании войны в заливе Быков Ньюфауленд с личным багажом экипажа на верхней палубе перед рубкой. Носовые торпедные аппараты ТА подлодки U незадолго до сдачи в эксплуатацию, 1 октября г.

    По сравнению с большими подлодками других флотов число торпедных аппаратов на подлодках серии IXС было сравнительно небольшим. Однако этого оказалось достаточным с учетом 25 запасных торпед для выполнения поставленных задач в рамках войны с торговым флотом противника.

    океанские подводные лодки типа к

    Оборудование и вспомогательные устройства торпедных аппаратов в носовой части подлодки L Перед ТА I установлена рамка для 4 щелочных контейнеров прибора обогащения воздуха и 3 держателя для боевых пусков торпед. Справа внизу вентиляционная труба для отвода воздуха с рычагом распределителя. Справа внизу унитаз и приводимый в действие вручную туалетный насос, который обладал двойным перекрытием и должен был гарантированно промывать унитаз водой даже на глубине м. Вверху связка кабелей управления переднего руля глубины. Ниже передаточный механизм вала мотора рулей глубины, который ведёт к штурвальной стойке в центральном отсеке. Теоретический чертёж подлодки U серии IXС модернизация верхней палубы в носовой части. Задняя часть носового отсека подлодки U с видом на водонепроницаемую переборку жилого отсека унтер- офицеров. Слева перед дверью туалета находятся два умывальника с откидной деревянной крышкой, под ними сточные трубы и емкость для грязной воды. Каждый из умывальников имел подсоединение к баку с холодной водой вода для умывания , который находился в кормовой части обшивки рубки. Справа рядом с дверью туалета батарея парового отопления. У левого борта вспомогательный трюмный насос. Двухъярусные койки в жилом офицерском отсеке подлодки U с дубовыми шкафами для белья и личных вещей слева.

    океанские подводные лодки типа к

    Койки шириной 62,5 см и длиной см имели снизу спиральные пружины, они были снабжены подушками в наволочках и матрасами. Деревянная мебель и и шкаф со стеклянными дверцами сохранились оригинальными после реставрации. Позади — шкаф для рабочей одежды. Рядом с диван-кроватью письменный стол с аптечкой на стене.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *